чирик

Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
MindMix
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

чирик > Цитатник пользователяПерейти на страницу: 1 | 2 | 3 | следующуюСледующая »


воскресенье, 13 июля 2014 г.
It"s So sad Даути 16:19:11
Включаем микс на телефоне и отвечаем на вопросы.

1. Кто вы
Кукрыниксы - "Сердце стучит"

2. Ваш характер
Skrillex - "Right in"

3.Как к вам относятся друзья
Черная Лютня - "Трава разлуки"

4.Ваша личная жизнь
Muse - "Black Black Heart"

5.Ваша жизнь
Poets of The Fall - "Illusion and Dream"

6.Ваша учёба/работа
Sum 41 - "Best of Me"

7.Ваше отношение к жизни
Ryan Tedder - "Halo"

8.Ваше отношение к друзьям
The XX - "Crystalised"

9.Ваша любовь
Eels - "Where I am From"
понедельник, 7 июля 2014 г.
я снова о своём Топор 20:24:27
Жирный чувак прав
­­

Категории: Видео
комментировать 13 комментариев | Прoкoммeнтировaть
среда, 30 апреля 2014 г.
Zоmbie 06:59:39
Запись только для зарегистрированных пользователей.
понедельник, 7 января 2013 г.
RE: Бутылочка 2. Berlingo. 10:17:24
Анисимова Стэфания Максимовна
15 лет адрес выше
Прoкoммeнтировaть
воскресенье, 6 января 2013 г.
RE: Бутылочка 2. Stephan. 20:09:46
Раз на то пошло, теперь ты свой адрес пиши.

1 Мая 288 кв.385.
Прoкoммeнтировaть
RE: Бутылочка 2. Stephan. 20:02:54
Окей.
Г. Павлодар, Лесазавод, ул. Ширяева д. 22.
Прoкoммeнтировaть
RE: Бутылочка 2. Berlingo. 19:39:51
http://spravkaru.net­/peoples/7/7172/3634­42/
твой?
Прoкoммeнтировaть
среда, 2 января 2013 г.
поделитесь текстурками Т_Т dыmok 15:57:19
Люди добрые поделитесьс человеком текстурами
я свои текстурки удилила случайно



Категории: Прочее
комментировать 5 комментариев | Прoкoммeнтировaть
6551 Топор в сообществе TARDIS 14:51:10
Ровно 3 года, как он регенерировал
Поплачем.
­­
­­
­­
­­


Категории: Доктор, 10
Прoкoммeнтировaть
пятница, 30 ноября 2012 г.
Дин Винчeстер 08:20:18
Запись только для зарегистрированных пользователей.
суббота, 24 ноября 2012 г.
Bec noir 10:27:05
Запись только для меня.
воскресенье, 14 октября 2012 г.
237. Альберт. в сообществе ~Light Future~ 11:42:31
­­
комментировать 4 комментария | Прoкoммeнтировaть
суббота, 13 октября 2012 г.
v.30 13:22:33
Запись только для зарегистрированных пользователей.
среда, 10 октября 2012 г.
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ Virtual 15:23:49
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ

Аккомпанемент (фр. accompagnement — сопровождение) — музыкальный фон к основной мелодии, имеющий в произведении второстепенное значение.

Аккорд (ит. accordo, фр. accord — согласие) — созвучие, звучание нескольких (не менее трех) музыкальных тонов, взятых, как правило, одновременно. А. подразделяются на консонирующие и диссонирующие (см. консонанс и диссонанс).

Акт (лат. actus — действие) — относительно завершенная часть театрального представления (оперы, балета и т. д.), отделяемая от другой такой же части перерывом — антрактом. Иногда А. делится на картины.

Ансамбль (фр. ensemble — вместе) — 1. Название относительно самостоятельных музыкальных эпизодов в опере, представляющих собой одновременное пение двух или нескольких певцов, вокальные партии которых не тождественны; по числу участников А. разделяются на дуэты, трио или терцеты, квартеты, квинтеты, секстеты и т. д. 2. Пьеса, предназначенная для совместного исполнения несколькими музыкантами, чаще всего инструменталистами.­ 3. Качество совместного исполнения, степень слаженности, слитности общего звучания.

Антракт (фр. entr’acte — букв, междудействие) — 1. Перерыв между актами театрального представления или отделениями концерта. 2. Оркестровое вступление к одному из актов, кроме первого (см. увертюра)

Ариетта (ит. arietta) — небольшая ария.

Ариозо (ит. arioso — вроде арии) — разновидность арии, отличающаяся более свободным построением, теснее связанная с предшествующим и последующим музыкальными эпизодами.

Ария (ит. aria — песня) — развитой вокальный эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра, обладающий широкораспевной мелодией и завершенностью музыкальной формы. Иногда А. состоит из нескольких контрастных (см.) разделов. Разновидности А. — ариетта, ариозо, каватина, кабалетта, канцона, монолог и т. д.

Балет (фр. ballet от ит. ballo — танец, пляска) — крупный музыкалъно-хореогра­фический (см.) жанр, в котором основным художественным средством является танец, а также пантомима, представляемые на театральной сцене в живописном декоративном оформлении в сопровождении оркестровой музыки. Б. в виде самостоятельных танцевальных сцен является иногда частью оперы.

Баллада (фр. ballade, ит. ballare — танцевать) — первоначально название провансальской (Франция) плясовой песни; затем — литературно-поэтиче­ский жанр, связанный с народными преданиями или повествующий о событиях прошлого. С начала XIX в. — обозначение вокальных и инструментальных пьес повествовательного склада.

Баритон (греч. barytono — тяжелозвучный) — мужской голос среднего между басом и тенором регистра; другое название — высокий бас.

Баркарола (от ит. barca — лодка, barcaruola — песня лодочника) — род песни, распространенный в Венеции, а также название вокальных и инструментальных пьес созерцательного певучего характера с плавным, покачивающимся аккомпанементом; размер 6/8. Другое название Б. — гондольера (от ит. gondola — венецианская лодка).

Бас (ит. basso — низкий, греч. basis — основа) — 1. Самый низкий мужской голос. 2. Общее название низких по регистру оркестровых инструментов (виолончель, контрабас, фагот и т. д.).

Болеро (исп. bolero) — испанский танец, известный с конца XVIII века, умеренно быстрого движения, сопровождаемый ударами кастаньет; размер 3/4.

Былина — произведение русского народного эпоса, повествование о былых временах, о подвигах народных героев-богатырей. Б. носит характер неторопливого плавного речитатива, подобного напевной речи; иногда сопровождается игрой на гуслях и других музыкальных инструментах.

Вальс (фр. valse, нем. Walzer) — танец, происшедший от австрийских, немецких и чешских народных танцев. В. танцуется парами в плавном круговом движении; размер 3/4 или 3/8, темп различный — от очень медленного до самого быстрого. Благодаря особым образно-выразительн­ым возможностям В. получил с середины XIX века широкое распространение не только как танцевальный и концертный (см.) жанр, но и как важная составная часть музыки оперы, балета, симфонии и даже камерных — сольных и ансамблевых (см.) произведений.

Вариации (лат. variatio — изменение) — музыкальное произведение, основанное на постепенном изменении изложенной в начале темы, в ходе которого первоначальный образ развивается и обогащается, не теряя своих существенных черт.

Виртуоз (ит. virtuoso — букв. доблестный, мужественный) — музыкант-исполнител­ь, в совершенстве владеющий своим инструментом или голосом, легко, с блеском преодолевающий любые технические трудности. Виртуозность — мастерство и техническое совершенство музыкального исполнения. Виртуозная музыка — музыка, изобилующая техническими трудностями, требующая блестящего, эффектного исполнения.

Водевиль (фр. voix de ville — голос города) — веселая театральная пьеса, обычно комедийного содержания, включающая отдельные вокальные и танцевальные номера.

Вокализ (от лат. vox — голос) — музыкальная пьеса для пения без слов, чаще всего представляющая собой учебное упражнение; иногда В. имеет художественное значение.

Вокальная музыка (от ит. vocale — голосовой) — музыка для пения — сольного, ансамблевого или хорового (см.) с аккомпанементом или без него.

Вступление — начальный раздел, непосредственно вводящий в какую-либо вокальную или инструментальную пьесу, картину или акт музыкально-театраль­ного представления.

Гавот (фр. gavotte) — старинный французский танец народного происхождения; впоследствии, с XVII века вошел в придворный обиход, в XVIII веке занял место в танцевальной сюите. Музыка Г. энергичная, умеренно быстрого движения, размер 4/4 с характерным двухчетвертным затактом.

Гармония (греч harmonia — соразмерность, согласованность) — 1. Одно из выразительных средств музыкального искусства, связанное с аккордовыми (см.) сочетаниями тонов и их последованиями, сопровождающими основную мелодию. 2. Наука об аккордах, их движении и связях. 3. Название отдельных аккордовых звукосочетаний при характеристике их выразительности («жесткая гармония», «светлая гармония» и т. д.). 4. Общее обозначение круга аккордовых средств, характерных для того или иного произведения, композитора, музыкального стиля («гармония Мусоргского», «романтическая гармония» и т. д.).

Гимн (греч. hymnos) — торжественное хвалебное песнопение.

Гротеск (фр. grotesque — причудливо, уродливо, странно) — художественный прием, связанный с нарочитым преувеличением или искажением реальных черт образа, которое придает ему причудливый, фантастичный, часто карикатурно-юморист­ический, иногда устрашающий характер.

Гусли (от древнерусск. гусель — струна) — старинный русский народный инструмент, представляющий собой полый плоский ящик, на котором натянуты металлические струны. Игрой на Г. обычно сопровождалось исполнение былин. Исполнитель на Г. — гусляр.

Декламация — художественное чтение стихов или прозы в эмоционально приподнятой манере. Д. музыкальная — верное воспроизведение в речитативе характерных интонаций — повышений, понижений, акцентов и т. д. — выразительной человеческой речи.

Деревянные духовые инструменты — общее название группы инструментов, в которую входят флейта (с разновидностями флейта-пикколо и альтовая флейта), гобой (с разновидностью альтовый гобой, или английский рожок), кларнет (с разновидностями кларнет-пикколо .и бас-кларнет), фагот (с разновидностью контрафагот). Д. д. и. используются также в духовых оркестрах, различных камерных ансамблях и как солирующие (см.) инструменты. В оркестровой партитуре группа Д. д. и. занимает верхние строчки, размещаясь в указанном выше порядке.

Децимет (от лат. decimus — десятый) — оперный или камерный ансамбль десяти участников.

Диалог (греч. dialogos — разговор между двумя) — сцена-беседа двух действующих лиц оперы; перекличка чередующихся кратких музыкальных фраз, как бы отвечающих друг другу.

Дивертисмент (фр. divertissement — увеселение, развлечение) — музыкальное произведение, построенное наподобие сюиты, состоящее из нескольких разнохарактерных, преимущественно танцевальных, номеров. Д. называется также отдельная инструментальная пьеса развлекательного характера.

Динамика (от греч. dynamikos — силовой) — 1. Сила, громкость звучания. 2. Обозначение степени напряженности, действенной устремленности музыкального повествования («динамика развития»).

Драматургия — литература, предполагающая сценическое воплощение; наука о законах построения драматической пьесы. В XX веке термин Д. стал применяться также к музыкально-театраль­ному искусству, а затем и к крупным инструментально-сим­фоническим произведениям, не связанным со сценой. Д. музыкальная — совокупность принципов построения и развития музыки оперы, балета, симфонии и т. п. с целью наиболее логичного, последовательного и действенного воплощения избранного сюжета, идейного замысла.

Дума, думка — повествовательная украинская народная песня свободного речитативно-импрови­зационного склада с инструментальным сопровождением. Обычно Д. посвящена рассказу об исторических событиях, но иногда приобретает черты задушевной, печальной песни сугубо лирического содержания.

Духовой оркестр — оркестр, состоящий из медных и деревянных духовых и ударных инструментов. Д. о. отличается мощной, яркой звучностью.

Духовые инструменты — инструменты, различные по форме, величине и материалу, представляющие собой трубку или набор трубок, которые звучат благодаря колебаниям заключенного в них столба воздуха. По материалу и способу звукоизвлечения Д. и. разделяются на медные и деревянные. К числу Д. и. принадлежит также орган.

Дуэт (от. лат. duo — два) — оперный или камерный ансамбль двух участников.

Дуэттино (ит. duettino) — маленький дуэт.

Жанр (фр. genre — тип, манера) — 1. Вид музыкального произведения, определяемый по различным признакам: по характеру тематики (напр., Ж. эпический, комический), природе сюжета (напр., Ж. исторический, мифологический), составу исполнителей (напр., Ж — оперный, балетный, симфонический, вокальный (см.), инструментальный), обстоятельствам исполнения (напр., Ж. концертный, камерный (см.), бытовой), особенностям формы (напр., Ж. романса, песни, инструментальной или оркестровой миниатюры) и т. д. 2. Жанровый (в музыке) — связанный с характерными чертами народных бытовых музыкальных жанров. 3. Жанровая сцена — бытовая сцена.

Запев — начало хоровой песни, исполняемое одним певцом — запевалой.

Зингшпиль (нем. Singspiel от singen — петь и Spiel — игра) — род комической оперы, сочетавшей разговорные диалоги с пением и танцами; наибольшее развитие З. получил в Германии и Австрии во 2-й половине XVIII и нач. XIX веков.

Импровизация (от лат. improvisus — непредвиденный, нечаянный) — творчество в процессе исполнения, без предварительной подготовки, по вдохновению; также характеристика определенного рода музыкальных произведений или их отдельных эпизодов, отличающихся прихотливой свободой изложения.

Инструментовка — то же, что оркестровка.

Интермедия (лат. intermedia — находящаяся посередине) — 1. Небольшая музыкальная пьеса, помещаемая между более важными частями крупного произведения. 2. Вставной эпизод или сцена в крупном театральном произведении, приостанавливающий развитие действия и не имеющий к нему непосредственного отношения. 3. Связующий эпизод между двумя проведениями темы в фуге, проходящий эпизод в инструментальной пьесе вообще.

Интермеццо (ит. intermezzo — пауза, антракт) — пьеса, связующая более важные по значению разделы; также название отдельных, преимущественно инструментальных, пьес различного характера и содержания.

Интродукция (лат. introductio — введение) — 1. Небольших размеров оперная увертюра, непосредственно вводящая в действие. 2. Начальный раздел какой-либо пьесы, обладающий своим темпом и характером музыки.

Кабалетта (от ит. cabalare — фантазировать) — небольшая оперная ария, часто героически-приподня­того характера.

Каватина (ит. cavatina) — разновидность оперной арии, отличающаяся более свободным построением, лирической напевностью, отсутствием темповых (см.) контрастов.

Камерная музыка (от ит. camera — комната) — музыка для солирующих (см. соло) инструментов или голосов, небольшие ансамбли, предназначенные для исполнения в небольших концертных залах.

Канон (греч. kanon — правило, образец) — род многоголосной музыки, основанный на поочередном вступлении голосов с одной и той же мелодией.

Кант (от лат. cantus — пение) — в русской, украинской и польской музыке XVII—XVIII веков лирические песни для трехголосного хора без сопровождения; в эпоху Петра I распространились приветственные К. бодрого маршеобразного (см. марш) характера, исполнявшиеся по случаю официальных торжеств.

Кантата (от ит. cantare — петь) — большое произведение для певцов-солистов, хора и оркестра, состоящее из ряда номеров — арий, речитативов, ансамблей, хоров. От оратории К. отличается отсутствием детально и последовательно воплощенного сюжета.

Кантилена (лат. cantilena — распевное пение) — широкая певучая мелодия.

Канцона (ит. canzone — песня) — старинное название итальянской лирической песни с инструментальным сопровождением; впоследствии — название инструментальных пьес певучего лирического характера.

Канцонетта (ит. canzonetta — песенка) — маленькая канцона, напевная вокальная или инструментальная пьеса небольшого размера.

Картина — 1. В музыкально-театраль­ном произведении часть акта, отделяемая не антрактом, а кратковременной паузой, во время которой занавес ненадолго опускается. 2. Обозначение инструментально-сим­фонических произведений, для которых характерна особая конкретность, наглядность музыкальных образов; иногда такие произведения принадлежат к жанру программной музыки.

Квартет (от лат. quartus — четвертый) — оперно-вокальный или инструментальный (чаще всего струнный) ансамбль четырех участников.

Квинтет (от лат. quintus — пятый) — оперно-вокальный или инструментальный ансамбль пяти участников.

Клавир (сокр. нем. Klavierauszug — фортепианное извлечение) — переработка, переложение для фортепиано произведения, написанного для оркестра или ансамбля, а также оперы, кантаты или оратории (с сохранением вокальных партий).

Кода (ит. coda — хвост, конец) — заключительный раздел музыкального произведения, обычно энергичного, стремительного характера, утверждающий его основную идею, господствующий образ.

Колоратура (ит. coloratura — раскрашивание, украшение) — расцвечивание, варьирование вокальной мелодии разнообразными гибкими, подвижными пассажами, виртуозными украшениями.

Колорит (от лат. color — цвет) в музыке — преобладающая эмоциональная окраска того или иного эпизода, достигаемая использованием различных регистров, тембров, гармонических (см.) и иных выразительных средств.

Колядка — общее название славянских народных обрядовых песен языческого происхождения, связанных с празднованием рождества (канун нового года).

Композитор (лат. compositor — сочинитель, составитель, создатель) — автор музыкального произведения.

Композиция (лат. compositio — составление, расположение) — 1. Музыкальное творчество, процесс создания музыкального произведения. 2. Внутреннее строение музыкального произведения, то же, что музыкальная форма. 3. Отдельное музыкальное произведение.

Контральто (ит. contralto) — самый низкий женский голос, то же, что в хоре альт.

Контрапункт (от лат. punctum contra punctum — точка против точки, то есть нота против ноты) — 1. Одновременное сочетание двух или нескольких мелодически самостоятельных голосов. 2. Наука о законах сочетания одновременно звучащих мелодий, то же, что полифония.

Контраст (фр. contraste — противоположность) — яркое выразительное средство музыки, заключающееся в сближении и непосредственном противопоставлении несхожих, резко различающихся по характеру музыкальных эпизодов. Музыкальный образно-эмоциональн­ый К. осуществляется при помощи темповых, динамических, тональных, регистровых, тембральных (см.) и иных противопоставлений.­

Концерт (от лат. concertare — состязаться, ит. concerto — согласие) — 1. Публичное исполнение музыкальных произведений. 2. Большое, обычно трехчастное, произведение для солирующего (см.) инструмента с оркестром, блестящее, эффектное, обладающее развитыми элементами виртуозности, в некоторых случаях приближающееся по богатству и значительности идейно-художественн­ого содержания к симфонии.

Кульминация (от лат. culmen — верх, вершина) — момент высшего напряжения в музыкальном развитии.

Куплет (фр. couplet — строфа) — повторяемая часть песни.

Купюра (фр. coupure — вырезка, сокращение) — сокращение музыкального произведения посредством изъятия, пропуска какого-либо эпизода, в опере — сцены, картины или акта.

Лезгинка — танец, распространенный у народов Кавказа, темпераментный, стремительный; размер 2/4 или 6/8.

Лейтмотив (нем. Leitmotiv — ведущий мотив) — музыкальная мысль, мелодия, связанная в опере с определенным персонажем, воспоминанием, переживанием, явлением или отвлеченным понятием, возникающая в музыке при его появлении или упоминании в ходе сценического действия.

Лендлер (нем. Lndler) — немецкий и австрийский танец народного происхождения, предшественник вальса, живого, но не быстрого движения; размер 3/4.

Либретто (ит. libretto — тетрадка, книжечка) — полный литературный текст оперы, оперетты; словесное изложение содержания балета. Автор Л. — либреттист.

Мадригал (ит. madrigale) — европейская многоголосная светская песня XVI века, изысканного характера, обычно любовного содержания.

Мазурка (от польск. mazur — житель Мазовии) — польский танец народного происхождения, оживленного характера, обладающий острым, иногда синкопированным (см.) ритмом; размер 3/4.

Марш (фр. marche — ходьба, шествие) — жанр, связанный с ритмом ходьбы, характеризуемый четким, размеренным, энергичным движением. М. бывает походный, торжественный, траурный; размер 2/4 или 4/4.

Медные духовые инструменты — духовые инструменты, изготовляемые из меди и других металлов, образующие особую группу в симфоническом оркестре, в которую входят валторны, трубы (иногда частично заменяются корнетами), тромбоны и туба. М. д. и. являются основой духового оркестра. В симфонической партитуре группа М. д. и. пишется под группой деревянных духовых инструментов, размещаясь в указанном выше порядке.

Мейстерзингеры (нем. Meistersinger — мастер пения) — в средневековой Германии (XIV—XVII века) цеховые музыканты.

Мелодекламация (от греч. melos — песнь и лат. declamatio — декламация) — выразительное чтение (чаще всего стихов), сопровождаемое музыкой.

Мелодия (греч. melodia — пение песни от melos — песнь и ode — пение) — основная мысль музыкального произведения, выраженная одноголосным напевом, важнейшее средство музыкальной выразительности.

Мелодрама (от греч. melos — песнь и drama — действие) — 1. Часть драматического произведения, сопровождаемая музыкой. 2. Порицательная характеристика произведений или эпизодов, отличающихся преувеличенной чувствительностью, сентиментальностью,­ дурным вкусом.

Менуэт (фр. menuet) — старинный французский танец, первоначально народного происхождения, в XVII веке — придворный танец, в конце XVIII века введен в симфонический цикл (см. симфония). М. отличается плавностью и грациозностью движений; размер 3/4.

Месса (фр. messe, лат. missa) — крупное многочастное произведение для хора с инструментальным сопровождением, иногда с участием певцов-солистов, написанное на религиозный латинский текст. М. — то же, что католическая обедня, литургия.

Меццо-сопрано (от ит. mezzo — срединный и soprano) — женский голос, по регистру занимающий промежуточное положение между сопрано и контральто. меццосопрано в хоре — то же, что альт.

Миниатюра (ит. miniatura) — небольшая оркестровая, вокальная (см.) или инструментальная пьеса.

Монолог (от греч. monos — один, речь, произносимая одним лицом) в музыке — одна из наиболее действенных сольных вокальных форм в опере, в которой обычно запечатлен процесс напряженного переживания или размышления, приводящий к какому-либо решению. М., как правило, строится из нескольких нетождественных, контрастных эпизодов.

Мотив (от ит. motivo — повод, побуждение, и лат. motus — движение) — 1. Часть мелодии, имеющая самостоятельное выразительное значение; группа звуков мелодия, объединенная вокруг одного акцента — ударения. 2. В общераспространенно­м значении — напев, мелодия.

Музыкальная драма — первоначально то же, что опера. В распространенном значении — один из жанров оперы, для которого характерна ведущая роль напряженного драматического действия, развертывающегося на сцене и определяющего собой принципы музыкального воплощения.

Музыкальная комедия — см. оперетта.

Ноктюрн (фр. nocturne — ночной) — распространившееся в XIX веке название сравнительно небольших инструментальных (редко — вокальных) пьес лирически-созерцате­льного характера с выразительной певучей мелодией.

Номер — наименьший, относительно законченный, допускающий отдельное, самостоятельное исполнение эпизод оперы, балета или оперетты.

Нонет (от лат. nonus — девятый) — сравнительно редкий вид оперного или камерного ансамбля для девяти участников.

Ода (греч. ode) — заимствованное из литературы наименование музыкального произведения (чаще — вокального) торжественного хвалебного характера.

Октет (от лат. octo — восемь) — ансамбль восьми участников.

Опера (ит. opera — действие, произведение, от лат. opus — труд, творение) — синтетический жанр музыкального искусства, включающий драматическое действие, пение и танцы, сопровождаемые оркестровой музыкой, а также живописно-декоратив­ное оформление. Оперное произведение слагается из сольных эпизодов — арий, речитативов, а также ансамблей, хоров, балетных сцен, самостоятельных оркестровых номеров (см. увертюра, антракт, интродукция). О. делится на акты и картины. Как самостоятельный жанр О. распространилась в Европе в XVII веке, в России — с середины XVIII века. Дальнейшее развитие привело к образованию различных национальных стилей и идейно-художественн­ых типов оперного искусства (см. О. большая французская, О.-буффа, О. комическая, О. лирико-драматическа­я, О. лирическая французская, О. нищих, О.-сериа, О. эпическая, зингшпиль, музыкальная драма, оперетта). В итоге многообразного исторического развития О. стала наиболее демократичным жанром среди сложных монументальных жанров музыкального искусства.

Опера большая французская (фр. grand opra) — разновидность, получившая распространение в середине XIX века, для которой характерно воплощение исторических тем в монументальном, красочном, богатом действенными моментами спектакле.

Опера-буффа (ит. opera-buffa) — итальянская комическая опера, возникшая в первой половине XVIII века. О.-б. основывалась на бытовых сюжетах, нередко приобретавших сатирическую окраску. Развившаяся из итальянской народной «комедии масок» (comedia del arte), О.-б. отразила прогрессивные демократические тенденции конца XVIII и первой половины XIX века.

Опера комическая — общее видовое название оперного жанра, возникшего в Европе с середины XVIII века под влиянием демократических идей в противовес придворно-аристокра­тическому искусству. О. к. в различных странах носила различные наименования: в Италии — опера-буффа, в Германии и Австрии — зингшпиль, в Испании — тонадилья, в Англии — опера нищих, или балладная, песенная опера. О. к. — общепринятое название собственно французской разновидности этого жанра, для которой характерно включение в действие разговорных диалогов.

Опера лирико-драматическа­я — разновидность, развившаяся в оперном искусстве второй половины XIX века. Для О. л.-д. характерно выдвижение на передний план драматичных, нередко трагических личных судеб и человеческих взаимоотношений, показанных на реалистически правдивом жизненном фоне, углубленное внимание композитора к душевной жизни героев, их чувствам, психологическим противоречиям и конфликтам.

Опера лирическая французская — собственное наименование французской лирико-драматическо­й оперы.

Опера нищих (англ. beggars opera) — английская разновидность комической оперы, в которой широко использовались народные песни-баллады.

Опера-сериа (ит. opera seria — серьезная опера, в отличие от комической) — итальянская опера XVIII века, связанная с придворно-аристокра­тической средой. Основывавшаяся, как правило, на мифологических и историко-легендарны­х сюжетах, О.-с. отличалась пышностью постановки, виртуозным блеском вокальных партий, но в своем развитии была скована условностью сюжетов, ситуаций и персонажей.

Опера эпическая — разновидность классической оперы, преимущественное развитие получившая в России, характерная использованием сюжетов из народного эпоса — сказаний, легенд и образцов народного песенного творчества. Сценическое действие и музыка О. э. выдерживаются в духе величественного, неторопливого повествования. К жанру О. э. примыкает также опера-сказка.

Оперетта (ит. operetta — маленькая опера) — театральное представление, сочетающее пение и танцы в сопровождении оркестра с разговорными сценами, ведущее свое происхождение от комической оперы XVIII века. Европейской О. XIX века свойственно обилие комедийных положений сатирического либо чисто развлекательного характера. В советском музыкально-театраль­ном искусстве О. чаще именуется музыкальной комедией.

Оратория (от лат. oratoria — красноречие) — крупный вокально-симфоничес­кий жанр музыкального искусства, произведения которого предназначены для исполнения хором, солистами-певцами и оркестром. В основе О. лежит определенный сюжет, обобщенно повествующий об исторических или легендарных событиях народной жизни, обычно обладающий возвышенной, героической окраской. Сюжет О. воплощается в ряде завершенных сольных, хоровых и оркестровых (см.) номеров, иногда разделяемых речитативами.

Орган (от греч. organon — инструмент, орудие) — самый крупный из современных музыкальных инструментов, существовавший и совершенствовавшийс­я на протяжении многих веков. О, представляет собой систему труб, звучащих благодаря вдуванию в них струи воздуха, производимому механическим способом. Наличие труб различных размеров и формы позволяет извлекать звуки различной высоты и тембра. Управление О. осуществляется при помощи клавиатур, ручных (мануалы, доходящие числом до трех) и ножной (педаль), а также многочисленных переключателей регистров. По мощи и красочному богатству звучания О. соперничает с симфоническим оркестром.

Оркестр (от греч. orchestra — в древнегреческом театре место перед сценой, на котором размещался хор) — многочисленный коллектив музыкантов-исполнит­елей, предназначенный для совместного исполнения музыкальных произведений. В отличие от ансамбля, некоторые партии в О. исполняются одновременно несколькими музыкантами наподобие одноголосного хора. По составу инструментов О. разделяются на симфонические, духовые, народных инструментов, эстрадные, джазовые и т. д. Оперный О., так же как симфонический, состоит из четырех основных групп инструментов — групп деревянных духовых, медных духовых, ударных, струнных смычковых, а также включает некоторые единичные инструменты, не входящие ни в одну из групп (арфа, изредка фортепиано, гитара и др.).

Оркестровка — создание оркестровой партитуры, воплощение музыкальной мысли средствами оркестровой выразительности. О. — то же, что инструментовка.

Пародия (греч. parodi, от para — против и ode — песнь, пение, букв, пение наоборот) — подражание с целью искажения, осмеяния.

Партитура (ит. partitura — деление, распределение) — нотная запись ансамблевой, оркестровой, оперной, ораториально-кантат­ной (см.) и пр. музыки, требующей многих исполнителей. Число строк П. определяется количеством входящих в нее партий — инструментальных, сольно-вокальных и хоровых, которые располагаются в определенном порядке.

Партия (от лат. pars — часть) — часть музыки ансамбля, оперы и т. д., исполняемая одним или группой музыкантов или певцов.

Пастораль (от. лат. pastoralis — пастушеский) — музыка, музыкальная пьеса или театральная сцена, выраженная в нежных, лирически мягких созерцательных тонах, рисующая спокойные картины природы и идеализированной безмятежной сельской жизни (ср. идиллия).

Песня — основной вокальный жанр народного музыкального творчества и родственный ему по характеру жанр вокальной музыки вообще. Для П. характерно наличие ясной, выпуклой, выразительной и стройной мелодии, обладающей обобщенным образно-эмоциональн­ым содержанием, воплощающей чувства и мысли не отдельного человека, а народа. Совокупность этих черт входит в понятие песенности как особого средства музыкальной выразительности, особого склада музыкального мышления. Народная П., отражающая в неисчислимом многообразии разновидностей и жанров самые различные стороны жизни народа, — основной источник музыкального искусства. В развитии народной П. и высокохудожественно­м преломлении ее национальных особенностей наибольшая заслуга принадлежит русским композиторам-класси­кам. В их произведениях П. широко представлена как бытовой жанр, одновременно песенность, песенное начало явилось для них ведущим художественным приемом. В узком смысле П. — небольшая вокальная пьеса с сопровождением или без него, отличающаяся простотой и мелодически выразительной напевностью, обычно в куплетной форме, а также инструментальная пьеса аналогичного размера и характера.

Подголосок — более или менее самостоятельная мелодия, сопровождающая в многоголосной музыке основной напев. Наличие развитых П. — характерная особенность русской народной хоровой (см.) музыки.

Полифония (от греч. poly — много и phone — голос, букв, многоголосие) — 1. Одновременное сочетание двух или нескольких независимых мелодий, обладающих самостоятельным выразительным значением. 2. Наука о музыке полифонического склада, то же, что контрапункт.

Прелюдия, прелюд (от лат. prae — перед и ludus — игра) — 1. Вступление, введение к пьесе или завершенному музыкальному эпизоду, сцене оперы, балета и т. д. 2. Распространенное наименование небольших инструментальных пьес различного содержания, характера и построения.

Премьера — первое представление оперы, балета, оперетты на театральной сцене; первое публичное исполнение музыкального произведения (применяется только к крупным произведениям).

Припев — часть песни, неизменно, вместе с одним и тем же словесным текстом, повторяющаяся после каждого ее куплета.

Причет, причитания — песня-плач, один из распространенных в дореволюционной России жанров народной песни; имеет обычно характер скорбно-взволнованн­ого речитатива.

Пролог (от лат. prae — перед и греч. logos — слово, речь) — вступительная часть в драме, романе, опере и т. д., вводящая в повествование; иногда П. знакомит с событиями, предшествовавшими изображаемым.

Развитие музыкальное — движение музыкальных образов, их изменения, столкновения, взаимопереходы, отражающие процессы, которые протекают в душевной жизни человека или героя музыкально-театраль­ного представления, а также в окружающей реальной действительности. Р. м. — важный фактор музыкальной драматургии, направляющий внимание слушателя на наиболее существенные части повествования. Р. м. осуществляется с помощью разнообразных композиционных и выразительных приемов; в нем участвуют все средства музыкальной выразительности.

Реквием (от лат. requiem — покой) — монументальное произведение для хора, солистов-певцов и оркестра. Первоначально Р. — траурная католическая месса. Впоследствии, в творчестве Моцарта, Берлиоза, Верди, Р. утратил ритуально-религиозн­ый характер, превратившись в драматичный, философски значительный музыкальный жанр, одушевленный глубокими общечеловеческими чувствами и большими мыслями.

Речитатив (от лат. recitare — читать, декламировать) — омузыкаленная речь, наиболее гибкая форма сольного пения в опере, отличающаяся большим ритмическим (см.) разнообразием и свободой построения. Обычно Р. вводит в арию, подчеркивая ее певучую мелодичность. Часто в Р. воспроизводятся характерные интонации живой человеческой речи, благодаря чему он оказывается незаменимым средством в создании музыкального портрета действующего лица. Основные разновидности Р. — Р.-secco («сухой», сопровождаемый редкими отрывистыми аккордами оркестра или чембало), Р.-accompagnato («аккомпанируемый»,­ звучащий на фоне связного аккордового сопровождения) и Р.-obligato («обязательный», что указывает на необходимость наличия в оркестровом сопровождении самостоятельной мелодической мысли).

Ригодон (фр. rigodon, rigaudon) — старинный провансальский (Франция) танец XVII—XVIII веков, живого, бодрого движения; размер 4/4 или 2/3 с одночетвертным затактом.

Ритм (от. греч. rythmos — мерное течение) — организация музыкального движения во времени, периодическое чередование и соотношение сильных и слабых долей. Периодически повторяющаяся группа сильных и слабых долей называется тактом. Число долей в такте называется тактовым размером. Р. — важное выразительное средство музыкального искусства, достигающее особого богатства и разнообразия в танцевальной музыке, связанной с пластикой движения человеческого тела.

Романс (фр. romance) — сольная лирическая песня с инструментальным сопровождением, характеризуемая интимным строем чувств, индивидуализированн­ым содержанием, особой тонкостью и выразительным разнообразием аккомпанемента. Вокальная мелодия Р. нередко включает элементы речитатива.

Рондо (фр. rondeau от ronde — круглая, название старинной французской хоровой песни) — форма построения музыкальной пьесы, состоящая из нескольких (не менее трех) контрастных эпизодов, разделяемых периодически возвращающимся первым эпизодом (рефреном).

Сарабанда (исп. zarabanda) — старинный испанский танец в характере медленного величественного шествия; размер 3/4. Жанр С. часто использовался для создания образов глубокого скорбного раздумья, траурного шествия.

Сегидилья (исп. seguidilla) — быстрый испанский танец, сопровождаемый прихотливым ритмом кастаньет; размер 3/4 или 3/8.

Секстет (от лат. sextus — шестой) — оперно-вокальный или инструментальный ансамбль семи участников.

Серенада (от. ит. sera — вечер, букв, «вечерняя песня») — первоначально в Испании и Италии любовная песня, распевавшаяся с аккомпанементом гитары или мандолины под окном возлюбленной. Затем — произведения приветственного характера для инструментальных ансамблей и оркестра. Впоследствии С. — название лирических сольных песен с инструментальным сопровождением, стилизованным в духе гитарного аккомпанемента, а также наименование лирического инструментального или оркестрового цикла.

Симфония (от греч. symphonia — созвучие) — монументальное произведение для оркестра, жанр которого сложился во 2-й половине XVIII века. С., как правило, состоит из четырех больших разнохарактерных, контрастных частей, в которых отражается широкий круг жизненных явлений, воплощается богатство настроений и конфликтов. Первая часть С. обычно имеет конфликтно-драматич­еский характер и выдержана в быстром движении; иногда ей предшествует медленное вступление. Вторая — лирическая распевная, проникнутая настроениями раздумья. Третья — менуэт, скерцо или вальс — в оживленном танцевальном движении. Четвертая — финал, наиболее быстрая, часто праздничного, приподнятого характера. Однако встречаются и иные принципы построения. Совокупность частей, объединенных общей поэтической идеей, образует симфонический цикл.

Скерцо (ит. scherzo — шутка) — небольшое инструментальное или оркестровое произведение живого, задорного характера, обладающее острым, четким ритмом, иногда приобретающее драматическую окраску. С начала XIX века С. вошло в симфонический цикл, заняв в нем место менуэта.

Скоморохи — носители русского народного искусства в XI—XVII веках, бродячие актеры, музыканты и плясуны.

Соло (ит. solo — один, единственный) — самостоятельное выступление одного исполнителя с целой пьесой или в отдельном ее эпизоде, если пьеса написана для ансамбля или оркестра. Исполнитель С. — солист.

Соната (от ит. sonare — звучать) — 1. В XVII веке — название любого инструментального произведения, в отличие от вокального. 2. С XVIII века — название произведения для одного или двух инструментов, состоящего из трех или четырех частей определенного характера, которые образуют сонатный цикл, в общих чертах аналогичный симфоническому (см. симфония).

Сонатное аллегро — форма, в которой пишутся первые части сонаты и симфонии, — выдержанные в быстром (allegro) темпе. Форма С. а. складывается из трех больших разделов: экспозиции, разработки и репризы. Экспозиция — изложение двух центральных, контрастирующих друг другу музыкальных образов, создаваемых в главной и побочной партиях; разработка — развитие тем главной и побочной партий, столкновение и борьба их образов; реприза — повторение экспозиции с новым соотношением образов главной и побочной партий, достигнутым в результате их борьбы в разработке. Форма С. а. наиболее действенна, динамична, она создает широкие возможности для реалистического отображения явлений объективной действительности и душевной жизни человека в их внутренней противоречивости и непрекращающемся развитии. Форма С. а. сложилась к середине XVIII века и вскоре получила широкое распространение не только в первых частях симфоний, сонат, квартетов, инструментальных концертов, но и в одночастных симфонических поэмах, концертных и оперных увертюрах, а в отдельных случаях и в развернутых оперных ариях (напр., ария Руслана в опере Глинки «Руслан и Людмила»).

Сопрано (от ит. sopra — наверху, выше) — самый высокий женский голос. С. подразделяется на колоратурное, лирическое и драматическое.

Стиль (в музыке) — совокупность признаков, характеризующих творчество композиторов определенной страны, исторического периода, отдельного композитора.

Струнные инструменты — инструменты, в которых звук возникает в результате вибрации (колебания) натянутых струн. По способу звукоизвлечения С. и. делятся на смычковые (скрипка, альт, виолончель, контрабас), клавишные (фортепиано и его предшественники, см. чембало) и щипковые (арфа, мандолина, гитара, балалайка и др.).

Сцена (лат. scena от греч. skene — шатер, палатка). — 1. Театральные подмостки, на которых происходит представление. 2. Часть театрального представления, отдельный эпизод акта или картины.

Сценарий (ит. scenario) — более или менее подробное изложение хода действия, развертывающегося на сцене в опере, балете и оперетте, схематический пересказ их сюжета. На основе С. создается либретто оперы.

Сюита (фр. suite — ряд, последовательность)­ — название многочастного циклического произведения, в котором части сопоставляются по принципу контраста и обладают менее тесной внутренней идейно-художественн­ой связью, нежели в симфоническом цикле (см. симфония). Обычно С. представляет собой ряд танцев или описательно-иллюстр­ативных пьес программного характера, а иногда — извлечение из крупного музыкально-драматич­еского произведения (оперы, балета, оперетты, кинофильма).

Тарантелла (ит. tarantella) — очень быстрый, темпераментный итальянский народный танец; размер 6/8.

Тема музыкальная (греч. thema — предмет рассказа) — основная, подлежащая развитию музыкальная мысль, выраженная в сравнительно небольшой завершенной, рельефной, ярко выразительной и запоминающейся мелодии (см. также лейтмотив).

Тембр (фр. timbre) — специфическое качество, характерная окраска звука голоса или инструмента.

Темп (от ит. tempo — время) — скорость исполнения и характер движения в музыкальном произведении. Т. обозначается словами: очень медленно — ларго (largo), медленно — адажио (adagio), спокойно, плавно — анданте (andante), умеренно быстро — модерато (moderato), быстро — аллегро (allegro), очень быстро — престо (presto). Иногда Т. определяется ссылкой на общеизвестный характер движения: «в темпе вальса», «в темпе марша». С середины XIX века Т. обозначается также по метроному, где цифра соответствует числу указанных длительностей в минуту. Словесное обозначение Т. часто служит названием пьесы или отдельных ее частей, не имеющих заглавия (напр., названия частей в сонатном цикле — allegro, andante и т. д., балетные adagio и др.).

Тенор (от лат. tenere — держать, направлять) — высокий мужской голос. Т, подразделяется на лирический и драматический.

Терцет (от лат. tertius — третий) — оперно-вокальный ансамбль трех участников. Другое наименование Т. — трио, используется также для обозначения инструментальных ансамблей с тем же числом исполнителей.

Трио (ит. trio от tre — три) — 1. В вокальной музыке то же, что терцет. 2. Инструментальный ансамбль трех исполнителей. 3. Средний раздел в марше, вальсе, менуэте, скерцо более плавного и певучего характера; это значение термина возникло в старинной инструментальной музыке, в произведениях которой средний раздел исполнялся тремя инструментами.

Трубадуры, труверы — рыцари-поэты и певцы в средневековой Франции.

Увертюра (фр. ouverture — открытие, начало) — 1. Оркестровая пьеса, исполняемая перед началом оперы или балета, обычно основанная на темах произведения, которому она предшествует, и сжато воплощающая его главную идею. 2. Название самостоятельного одночастного оркестрового произведения, часто относящегося к программной музыке.

Ударные инструменты — музыкальные инструменты, из которых звук извлекается посредством удара. У. и. бывают: 1) с определенной высотой звука — литавры, колокола и колокольчики, челеста, ксилофон и 2) со звуком неопределенной высоты — тамтам, большой и малый барабаны, бубен, тарелки, треугольник, кастаньеты и т. д.

Фактура (лат. factura — букв. деление, обработка) — строение звуковой ткани музыкального произведения, включающей мелодию, сопровождающие ее подголоски или полифонические голоса, аккомпанемент и т. д.

Фанданго (исп. fandango — испанский народный танец умеренного движения, сопровождаемый игрой на кастаньетах; размер 3/4.

Фантазия (греч. phantasia — воображение, вообще вымысел, выдумка) — виртуозное произведение свободной формы. 1. В XVII веке импровизационного характера вступление к фуге или сонате. 2. Виртуозное сочинение на темы какой-либо оперы, то же, что транскрипция (лат. transcriptio — переписывание) или парафраза (от греч. paraphrasis — описание, пересказ, перефразировка). 3. Инструментальное произведение, отличающееся причудливым, фантастическим характером музыки.

Фанфара (ит. fanfara) — трубный сигнал, обычно праздничного торжественного характера.

Финал (ит. finale — окончательный) — заключительная часть многочастного произведения, оперы или балета.

Фольклор (от. англ. folk — народ и lore — учение, наука) — совокупность произведений устного литературного и музыкального народного творчества.

Форма музыкальная (лат. forma — внешний вид, очертания) — 1. Средства воплощения идейно-образного содержания, включающие мелодию, гармонию, полифонию, ритм, динамику, тембр, фактуру, а также композиционные принципы построения или Ф. в узком значении. 2. Ф. в узком значении — исторически сложившиеся и развившиеся закономерности строения музыкальных произведений, схемы расположения и взаимоотношения частей и разделов, определяющие общие контуры музыкального произведения. Наиболее распространенными являются Ф. трехчастная, куплетная, вариационная, рондо, сонатная, а также Ф. построения сюитного, сонатного и симфонического (см.) циклов.

Фортепиано (от ит. forte-piano — громко-тихо) — общее название клавишного струнного инструмента (рояль, пианино), позволяющего, в отличие от его предшественников — клавесина, чембало, клавикорда, получать звуки различной силы. Широта звукового диапазона и динамики, выразительность и красочное разнообразие звучания, большие виртуозно-техническ­ие возможности сделали Ф. преимущественно сольным и концертирующим (см. концерт) инструментом, а также участником многих камерно-инструмента­льных ансамблей.

Фрагмент (от. лат. fragmentum — обломок, кусок) — отрывок чего-либо.

Фраза (греч. phrasis — оборот речи, выражение) — в музыке краткий относительно завершенный отрывок, часть мелодии, обрамленная паузами (цезурами).

Фуга (ит. и лат. fuga — бег) — одночастное произведение, представляющее собой полифоническое (см.) изложение и последующее развитие одной мелодии, темы.

Фугато (от fuga) — полифонический эпизод в инструментальной или вокальной пьесе, построенный наподобие фуги, но не законченный и переходящий в музыку обычного, не полифонического склада.

Фугетта (ит. fugetta — маленькая фуга) — фуга небольших размеров, с сокращенным разделом развития.

Фуриант (чешск., букв. — гордец, зазнайка) — стремительный темпераментный чешский народный танец; размер переменный — 2/4, 3/4.

Хабанера (исп. habanera — букв, гаванская, от Гавана) — испанская народная песня-танец, отличающаяся сдержанным четким ритмом; размер 2/4.

Хор (от греч. choros) — 1. Крупный певческий коллектив, состоящий из нескольких групп, каждая из которых исполняет свою партию. 2. Сочинения для хора, самостоятельные или входящие в оперное произведение, в котором они являются одной из важнейших форм, часто используемых при создании массовых народных сцен.

Хорал (от греч. choros) — 1. Церковное хоровое пение на религиозный текст, распространенное в средние века. 2. Хоровое или иное произведение или эпизод, основанные на равномерном неторопливом движении аккордами, отличающиеся возвышенно-созерцат­ельным характером.

Хота (исп. jota) — испанский народный танец темпераментного живого движения, сопровождаемый песней; размер 3/4.

Цикл музыкальный (от греч. kyklos — круг, кругооборот) — совокупность частей многочастного произведения, следующих друг за другом в определенном порядке. В основе Ц. лежит принцип контраста. Главные разновидности — сонатно-симфоническ­ий Ц., сюитный Ц. (см. симфония, сюита); к числу циклических принадлежат также формы мессы и реквиема.

Чембало (ит. cembalo, claviecembalo) — итальянское название клавесина, предшественника современного фортепиано. В XVII—XVIII веках Ч. входило в состав оперного или ораториального оркестра, сопровождая исполнение речитативов.

Экосез (фр. cossaise — «шотландка») — шотландский народный танец быстрого движения; размер 2/4.

Экспрессия (от лат. expressio — выражение) в музыке — повышенная выразительность.

Элегия (греч. elegia от elegos — жалоба) — пьеса печального, задумчивого характера.

Эпиграф (греч. epigraphe — бувк. надпись на памятнике) — заимствованное из литературы фигуральное название начальной музыкальной фразы, темы или отрывка, определяющего собой преобладающий характер, ведущую мысль всего произведения.

Эпизод (греч. epeisodion — происшествие, событие) — небольшая часть музыкально-театраль­ного действия; иногда введенный в музыкальное произведение раздел, имеющий характер отступления.

Эпилог (греч. epilogos от epi — после и logos — слово, речь) — заключительная часть произведения, подводящая итог событиям, иногда рассказывающая о событиях, происшедших спустя некоторое время.

Эпитафия (греч. epitaphios) — надгробное слово.

Категории: КРАТКИЙ СЛОВАРЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ
Прoкoммeнтировaть
четверг, 13 сентября 2012 г.
179 Рыжий бес в сообществе watercolour *НАБОР СОТРУДНИКОВ :З* 07:07:52
­­
Страница
­­
Расположение: Внизу слева
Замостить: Замостить по горизонтали
Прокрутка: Зафиксировано

Вверх
­­
Расположение: Вверху слева
Замостить: Показать один раз
Прокрутка: Прокручивается

Навигация
­­
Расположение: Вверху слева
Замостить: Замостить
Прокрутка: Прокручивается

Цвет: прозр. (везде)

Эпиграф
­­
(кликабельно)

­­

Дизайн.
Могу попробовать подписать, если не понравится - самим можно.
Надеюсь, что придется по душе. (Мой первый дизайн)
Не забудьте добавить сообщество в друзья <3
P.S. Мне будет очень приятно, если Вы отпишитесь и выскажете свое мнение.


Категории: Дизайн, Эксперименты, By Hoopoe
комментировать 22 комментария | Прoкoммeнтировaть
вторник, 11 сентября 2012 г.
Hadj 11:41:39
Запись только для зарегистрированных пользователей.
вторник, 28 августа 2012 г.
Dafna121 13:29:42
Запись только для зарегистрированных пользователей.
четверг, 16 августа 2012 г.
3519 Ching Shih в сообществе TARDIS 13:13:55
Штормогедон **
­­ ­­ ­­
­­ ­­ ­­
­­ ­­ ­­


Категории: Доктор, 11, Мадам Ковариан, Плоть, Ривер, Рори, ТАРДИС, Тишина, Эми
комментировать 11 комментариев | Прoкoммeнтировaть
понедельник, 13 августа 2012 г.
... Пталимей в сообществе °хlам продакшн™° 21:37:43
­­
комментировать 2 комментария | Прoкoммeнтировaть
среда, 6 июня 2012 г.
Анри Соноха aka Люси 04:18:59
Запись только для зарегистрированных пользователей.
пятница, 25 мая 2012 г.
212 monster. в сообществе Spring Fever. 09:22:27
­­

Взяли-отписались.


Категории: Вокалоиды, Лен Кагамине
Прoкoммeнтировaть
среда, 23 мая 2012 г.
Лyнa. 12:37:10
Запись только для зарегистрированных пользователей.
понедельник, 7 мая 2012 г.
#176| радужный эффект consideration в сообществе [ Puzzle of memoirs ] 17:36:22
Большинство уроков в «Puzzle of memories» – аватары и прочее для сайтов Монашёв, то есть, в общем-то, аватары и прочее для каких-либо форумов. Я же смело могу сказать, что, научившись делать простейшие шикарные эффекты, можно делать и шикарные аватары. Ведь Фотошоп можно использовать в качестве не только мейкера аватаров, но и мейкера различных презентаций и просто обработки фотографий; я вот, например, мастерю нек-рые вещи для школы.
Итак, этот урок посвящён созданию радужного эффекта. Пожалуй, урок очень и очень прост, а занимает где-то 10-15 минут.
Приступим.

Создайте новый документ. Неважно, какого он размера, но одно важно точно: RGB и белый фон. Ну, освобождаем слой от замочка и дважды щёлкаем по нему: появилось окно «Стили слоя». Нас интересует графа «Наложение градиента» («Gradient overlay»). Масштаб на ваш вкус, но у меня он равен 100. Выбираем радиальный тип градиента, ставим галочку на «инверсии», а градиент, собственно, таков:

­­

А теперь бессердечно создаём новый слой с чёрным цветом. Прямоугольник Малевича.

Основной цвет – чёрный, фоновый – серый. Сделайте, пожалуйста, именно так. Фильтр – рендеринг – волокна.

­­

Получается, откровенно говоря, нечто воистину странное. Но мы это исправим. Фильтр – размытие – размытие в движении. Важно, что угол равен именно 90 градусам. Я поставила само смещение на максимум, то есть на 999. Вы можете уменьшить его, опять же, на свой вкус.

­­

А теперь снова воспользуемся «стилями слоя». Вы знаете, как их открывать. И опять лезем в «наложение грдиента» («gradient overlay»). Режим смешивания: перекрытие (overlay). Градиент линейный. Масштаб любой, у меня – 52. Градиент может быть любой.

­­

Потом мы берём инструмент «лассо» с растушёвкой 30 пкс. Выделяем произвольную область. Слой – слой-маска – показать выделенную область.

­­

Готово.

­­


Категории: By Лиза, Эффекты
комментировать 22 комментария | Прoкoммeнтировaть
Dafna121 10:33:20
Запись только для зарегистрированных пользователей.
пятница, 27 апреля 2012 г.
Dafna121 07:10:14
Запись только для зарегистрированных пользователей.
 


чирик > Цитатник пользователяПерейти на страницу: 1 | 2 | 3 | следующуюСледующая »

читай на форуме:
пройди тесты:
....
Новая жизнь.
....
читай в дневниках:

  Copyright © 2001—2018 MindMix
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх